Кремлевский переворот в украинских телекоммуникациях

Кремлевский переворот в украинских телекоммуникациях

В документе с таким многообещающим названием содержатся инициативы внести изменения в Налоговый кодекс и План использования радиочастотного ресурса. Ряд новшеств эксперты жестко раскритиковали.Так, НКРСИ предлагает поднять рентную плату в диапазонах радиочастот 2300 – 2400 МГц и 2500 – 2700 МГц в 488 раз – с 40,92 грн до 20 000 грн (~ 750$) за 1 МГц полосы в месяц и, в тоже время, понизить ее на 13,4% для крупных российских мобильных операторов, которые даже сейчас, в сложных условиях, получают сверхприбыли. По мнению экспертов рынка данная инициатива регулятора является дискриминационной, нарушает принципы и основы налогового законодательства и законодательства в сфере защиты добросовестной конкуренции и свидетельствует лишь о том, что таким способом регулятор «зачищает» эти полосы для крупных российских мобильных игроков, «убивая» украинский малый и средний бизнес в отрасли.

Зато три крупнейших российских мобильных оператора чувствуют себя в стране, которая несет бремя войны с боевыми подразделениями российских вооруженных сил, просто превосходно! Ведь именно в их интересах НКРСИ предпринимает очередную попытку «расчистить» перспективные частоты для внедрения 4G. Надо полагать, что здесь «кто платит, тот и заказывает музыку»!

Кремлевский переворот в украинских телекоммуникациях

Но дальше – все интереснее! Регулятор вообще предлагает внести в Налоговый Кодекс норму, которая позволит НКРСИ ежегодно и по ее собственному усмотрению пересматривать рентную плату за пользование РЧР.При этом, НКРСИ даже не упоминает о существовании какой-либо методики расчета рентной платы за пользование РЧР. Национальный регулятор просто поднимает размеры рентной платы в 11 (!) раз за последние 7 лет!

Поэтому, если такая норма все же будет принята, участники рынка смогут вообще “забыть” о долгосрочном планировании бизнеса и каждый год ждать “избирательного правосудия”: милости или покарания от телеком-регулятора. А учитывая, что мы уже понимаем, кто на самом деле руководит этим «столом заказов», то можно предположить, что российский бизнес и дальше будет руководить телекоммуникационной отраслью Украины.

Назад в будущее

Инициируемые НКРСИ изменения в План использования радиочастотного ресурса вообще грозят войти в историю как самые алогичные. Регулятор предлагает действующую радиотехнологию перевести в перспективную.

Если новшество будет принято, с 1 января 2018 украинские провайдеры, уже давно работающие по технологии «Международная подвижная (мобильная) связь IMT», окажутся вне закона: “внедрение в Украине радиотехнологий, которые не определены как действующие, не разрешается”. Однако эта “мелочь”, видимо, не смущает национального украинского регулятора: ради расчистки поля для игроков крупного российского мобильного бизнеса в 4G – все средства хороши.

Что же в сухом остатке?

К сожалению, вместо комплексного решения проблем телекоммуникационной отрасли, принятия давно требуемой рынком методики расчета рентной платы за пользование РЧР, регулятор предпринимает очередную хаотичную попытку “по-быстрому” расчистить нужные для крупных российских мобильных операторов 4G частоты. Платой за это является уничтожение мелких и средних операторов, которые оказывают услуги в соответствующих диапазонах. Для достижения цели регулятор не брезгует “переступить” через распоряжение Кабмина “Об утверждении плана мероприятий по внедрению системы подвижной (мобильной) связи четвертого поколения”, собственное Решение НКРСИ №633 от 04.12.2015 и забывает, что рост рентной платы подстегнет повышение тарифов для абонентов, заботу о которых не устает подчеркивать глава НКРСИ.

При этом, невыполнение решений кабмина уже кажется просто невинной шалостью на фоне осознанного (либо нет) игнорирования норм совершенно “свежих” законов Украины, а именно требований статьи 16 Закона Украины от 02.03.2015 № 222-VIII«Про ліцензування видів господарської діяльності», которая определяет, что «підставою для прийняття рішення про анулювання ліцензії є «акт про документальне підтвердження встановлення факту контролю (вирішального впливу) за діяльністю ліцензіата осіб інших держав, що здійснюють збройну агресію проти України у значенні, наведеному у статті 1 Закону України “Про оборону України”, та (або) дії яких створюють умови для виникнення воєнного конфлікту, застосування воєнної сили проти України.».

Принципиальная оценка угроз национальной безопасности со стороны крупных российских мобильных операторов, работающих в Украине, уже неоднократно была дана специальными службами. И, может быть, пришло время и национальному отраслевому регулятору вместо уничтожения украинского бизнеса, обратить внимание на необходимость выполнения законодательства Украины, занять принципиальную позицию и дать оценку действиям крупных российских мобильных операторов. Ведь это их сети управляются с территории РФ, что позволяет вооруженным российским формированиям отслеживать и точечно накрывать огнем позиции наших войск в зоне АТО. А приведенная выше в статье законодательная норма помогла бы решить задачу «расчистки» диапазона, необходимого для внедрения мобильной связи нового поколения 4G для международных и украинских инвесторов, а самое главное – без участия капитала страны-агрессора.

Читать полностью: http://h.ua/story/430992/#ixzz4FeLmWuzb

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s