5 жутчайших катастроф в СССР, которые руководство Союза активно замалчивало…(ФОТО)

Как говорится в пословице: меньше знаешь — крепче спишь. Видимо, руководство Советского Союза руководствовалось именно этой народной мудростью, поэтому по возможности замалчивало о всех трагедиях, чтобы не волновать жителей страны…

Наша редакция решила вспомнить пять масштабных катастроф, о которых наши граждане узнали лишь много лет спустя. Данные о них тщательно скрывались, по этому до сих пор трудно установить точное количество жертв.

Массовая давка в «Лужниках»
20 октября 1982 года на московском Центральном стадионе имени Ленина разразилась крупнейшая трагедия в истории советского спорта. Это случилось под занавес футбольного матча кубка УЕФА между «Спартсаком» и голландским «Хаарлемом».

В тот злополучный день была на редкость холодная погода. Накануне матча в Москве выпал первый снег, а температура опустилась до минус десяти!

Продрогшие болельщики незадолго до окончания матча массово потянулись к выходу. На трибуне C, где расположилась основная масса зрителей? были открыты лишь одни ворота из четырех. В какой-то момент на лестнице упала девушка, кто-то остановился, чтобы помочь ей, а народ сзади напирал — началась давка.

 

Как назло, за несколько секунд до финального свистка «Спартак» забил гол, и большая часть болельщиков ломанулась обратно на трибуны. В результате образовалась грандиозная давка, в которой погибли 66 человек! Большинство из них были подростками…

Несмотря на масштаб катастрофы, о ней просто-напросто решили ничего не говорить. На следующий день на последней полосе газеты «Вечерняя Москва» о случившемся было написано всего пару строк:

«20 октября 1982 г. после футбольного матча на Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина при выходе зрителей в результате нарушения порядка движения людей произошел несчастный случай. Имеются пострадавшие. Проводится расследование обстоятельств происшедшего.»

О жуткой трагедии общественность узнала лишь с наступлением гласности через 7 лет после случившегося! А к 10-летию несчастья возле «Лужников» был установлен памятник.

Обрушение эскалатора в московском метро
В том же 1982 году произошло случилась еще одна трагедия. В час пик 17 февраля на станции «Авиамоторная» соскочил поручень одного из эскалаторов. Из-за этого произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя, и лестница, ускоряясь под весом пассажиров, помчалась вниз…

Многие в панике бросились вверх по ступеням, сталкиваясь с теми, кто пытался устоять на ногах. Внизу у подножья эскалатора образовался завал. Люди падали друг на друга, давя тех, кто оказался внизу кучи.

Некоторые пробовали перебраться на соседний эскалатор, но пластиковое покрытие не выдержало и несколько человек провалились под балюстраду. Движущие механизмы удалось заглушить вручную лишь через две минуты…

Единственное сообщение о трагедии напечатала всё та же «Вечерняя Москва» и информативностью оно не блистало.

Из-за такой засекреченности, катастрофа в метро обросла множеством слухов. Люди рассказывали друг-другу о кровавой мясорубке, в которой погибло до 700 человек! Хотя на самом деле количество жертв было на порядок скромнее.

Из-за такой засекреченности, катастрофа в метро обросла множеством слухов. Люди рассказывали друг-другу о кровавой мясорубке, в которой погибло до 700 человек! Хотя на самом деле количество жертв было на порядок скромнее.

Таран жилого дома в Новосибирске
Вполне возможно, что террористы Аль-Каиды, направившие самолет в здание ВТЦ в Нью-Йорке, вдохновились примером 23-летнего пилота гражданской авиации, Владимира Серкова.

Ранним утром 26 сентября 1976 года после ссоры с женой он угнал с местного аэродрома самолет Ан-2 (кукурузник), и протаранил им жилую пятиэтажку. Таким образом он хотел отмстить жене и целил в квартиру ее родителей, куда она ушла жить, забрав двухлетнего сына.

Месть камикадзе не удалась, поскольку ни жени, ни ее родственников в тот момент в доме не было. Зато пострадали их невинные соседи. От столкновение авиационное топливо вылилось наружу и 5-этажка загорелась…

Спасаясь от огня, люди выпрыгивали из окон и балконов. Четверо разбились насмерть, а еще одиннадцать человек получили травмы разной степени тяжести.

Трагедия теплохода «Александр Суворов»
Вечером 5 июня 1983 года круизный теплоход «Александр Суворов» на полном ходу зашёл под несудоходный пролет Ульяновского моста через Волгу и задел конструкцию верхней палубой…

В результате у судна была буквально срезана вся верхняя часть: рубка, кинозал, дымовые трубы. Как назло, большинство пассажиров в это время смотрели фильм в кинотеатре или развлекались на танцплощадке, которые находились на верхней палубе.

Число погибших, по разным данным, составило от 176 до 300 человек. Трудности с подсчетом связаны с тем, что корабль был перегружен. Кроме 330 официально зарегистрированных пассажира, 50 членов экипажа и 35 человек обслуживающего персонала, на борту не вполне официально находились знакомые и родственники членов экипажа, а также другие безбилетники…

Катастрофа на Байконуре
В октябре 1960 года на космодроме Байконур при подготовке к испытательному пуску взорвалась баллистическая ракета Р-16. Это произошло из-за того, что на площадку вывели откровенно недоработанную ракету. Руководство подгоняло разработчиков, чтобы похвастаться опережающими темпами работ на годовщине Октябрьской революции.

За полчаса до старта произошел несанкционированний запуск одного из двигателей. Вскоре прогремел ужасающий взрыв! По разным оценкам, заживо сгорели от 74 до 126 человек, в том числе главком Ракетных войск стратегического назначения маршал Митрофан Неделин, сидевший в бункере в считаных метрах от подножия ракеты.

Кинокамеры запечатлели страшную картину: от ракеты кругами расходились волны пламени, из огня выскакивали и разбегались во все стороны горящие, как факелы, люди. Некоторые добегали до ограды из колючей проволоки и безжизненно повисали на ней.

Данные о трагедии тут же засекретили. А для того, чтобы как-то объяснить гибель главкома РВСН, выдумали некую авиакатастрофу, в которой Неделин якобы погиб. Его с почестями похоронили у Кремлевской стены, а остальных жертв — тайком на кладбищах разных городов и в братской могиле на Байконуре. Данные о катастрофе были засекречены, а первые упоминания о ней появились только в 1989 году…

Жутко осознавать масштабы этих трагедий… Но, может быть, населению и не стоит знать о всех ужасах? Напиши в комментариях, что ты думаешь по этому поводу.

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s

%d блогерам подобається це: